Западная коллегия адвокатов г. Москвы Западная коллегия адвокатов г. Москвы

Реновация: О внесении изменений в Закон РФ “О статусе столицы РФ"

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Inutin

  • Адвокат ЗКА г. Москвы
  • (Ветеран форума)
  • ***
  • Сообщений: 1260
  • Моё участие на форуме оценено на 43
  • Пол: Мужской
    • Адвокат Инютин Александр
Поправки к проекту
Федерального закона №120505-7 «О внесении
изменений в Закон Российской Федерации “О статусе столицы Российской
Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице
Российской Федерации – городе федерального значения Москве»,
внесённому депутатами Государственной Думы Н.Н.Гончаром, И.В.Белых,
Г.Г.Онищенко и другими, а также членами Совета Федерации
З.Ф.Драгункиной, В.И.Долгих, принятому Государственной Думой в
первом чтении 20 апреля 2017 г.
Правительство Российской Федерации предлагает внести в проект федерального закона следующие поправки:
1. В статье 1:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) часть 3 статьи 3 признать утратившей силу;";
б) в пункте 3:
в абзаце первом слово "двадцатым" заменить словом "семнадцатым";
абзацы второй - пятый изложить в следующей редакции:
"определяют содержание программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее также - программа реновации). При этом под реновацией жилищного фонда в городе Москве (далее также - реновация) понимается совокупность мероприятий, осуществляемых в целях предотвращения формирования аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения устойчивого развития жилых территорий, создания благоприятной среды жизнедеятельности, общественных пространств и благоустройства
территории и предусматривающих комплексное обновление среды проживания граждан;
устанавливают порядок формирования проекта программы реновации, определяющей перечень многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется реновация. В такой перечень могут быть включены многоквартирные дома первого периода индустриального домостроения, многоквартирные дома, аналогичные им по своим конструктивным характеристикам, в которых собственники жилых помещений и граждане, занимающие жилые помещения по договорам социального найма, в соответствии со статьей 7 (1) настоящего Закона поддержали включение соответствующего многоквартирного дома в проект программы реновации, программу реновации;утверждают программу реновации жилищного фонда в городе Москве;
определяют в пределах своих полномочий источники финансирования программы реновации, реализация которой осуществляется в том числе с привлечением средств бюджета города Москвы;";
в абзаце шестом после слова "программы" дополнить словом "реновации", слова "сведения о границах подлежащей реновации территории, об иных объектах капитального строительства, не являющихся объектами жилищного строительства и расположенных в границах указанной территории," исключить;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"устанавливают в соответствии с настоящим Законом порядок и формы выявления и учета мнения граждан при формировании и реализации программы реновации;";
абзацы восьмой, девятый исключить;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"устанавливают в целях осуществления программы реновации случаи и порядок разработки и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения территории (комплексной схемы электро-, тепло-, водо- и газоснабжения территории), представляющей собой графическое и текстовое описание существующего и планируемого размещения линейных объектов инженерной инфраструктуры и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства, в том числе сведения о планируемом
расположении точек подключения к сетям инженерно-технологического обеспечения, электрическим сетям, о предельной свободной мощности существующих и планируемых к размещению сетей, их максимальную нагрузку, утверждают форму такой схемы, состав сведений, указываемых в такой схеме;";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"устанавливают в целях реализации решения о реновации порядок определения точки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям, в том числе на границе земельного участка и (или) территории, в отношении которой осуществляется подготовка документации по
планировке территории в целях реализации решения о реновации;";
абзац тринадцатый исключить;
в абзаце четырнадцатом слово ", расположенного" исключить;
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"устанавливают категории граждан, которым при осуществлении программы реновации оказывается содействие в организации и осуществлении переселения, и порядок оказания такого содействия.";
в) в пункте 5:
в абзаце первом слова "статьями 71 - 73
" заменить словами
"статьями 7 (1) - 7 (6)
";
дополнить новыми абзацами вторым - седьмым следующего содержания:
"Статья 7
1
. Выявление и учет мнения граждан при формировании и реализации программы реновации. Информирование населения по вопросам осуществления реновации Формы и порядок выявления и учета мнения граждан по вопросам формирования и реализации программы реновации, в том числе путем проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, устанавливаются нормативными правовыми актами города Москвы с учетом положений настоящей статьи.
В проект программы реновации может быть включен только тот многоквартирный дом первого периода индустриального домостроения, многоквартирный дом, аналогичный по своим конструктивным характеристикам многоквартирным домам первого периода индустриального домостроения, в котором собственники жилых помещений и граждане, занимающие жилые помещения по договорам социального найма, большинством не менее двух третей поддержали включение соответствующего многоквартирного дома в проект программы реновации. Порядок голосования, в том числе порядок подсчета голосов собственников жилых помещений в
таком многоквартирном доме и граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма в таком многоквартирном доме, устанавливается нормативным правовым актом города Москвы.
На любой стадии формирования программы реновации и ее реализации (до дня заключения первого договора о переходе права собственности на жилое помещение или первого договора социального найма на равнозначное жилое помещение или первого договора о предоставлении предварительного и равноценного возмещения, предусмотренных статьей 73настоящего Закона)
может быть в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, на котором может быть принято решение об исключении такого многоквартирного дома из проекта программы реновации, программы реновации. В случае принятия указанного решения многоквартирный дом исключается из проекта программы реновации, программы реновации.
Информирование населения по вопросам осуществления реновации осуществляется путем размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, предназначенных для обнародования (официального опубликования) нормативных правовых актов города Москвы, на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти города Москвы, ином определенном высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы сайте в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", а также иными способами и в порядке, предусмотренными федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
Решение о реновации в течение трех дней со дня его принятия опубликовывается в средствах массовой информации, предназначенных для обнародования (официального опубликования) нормативных правовых актов города Москвы, размещается на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти города Москвы, а также на ином, определенном
высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
в абзаце втором слова "статья 71" заменить словами "статья 72";
в абзаце третьем слова "Документация по планировке территории в целях реализации решений о реновации" заменить словами "В целях реализации решений о реновации документация по планировке территории";
в абзаце четвертом словам "или подлежащие изъятию для государственных нужд объекты капитального строительства, не являющиеся объектами жилищного строительства" исключить;
дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"Состав и содержание документации по планировки территории определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью. В целях реализации решения о реновации основная часть проекта планировки территории, основная часть проекта межевания, а также материалы по их обоснованию могут быть дополнены сведениями, документами и материалами, предусмотренными нормативным правовым актом города Москвы. В случае подготовки
документации по планировке территории в целях реализации решения о реновации в отношении территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки не предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию проект планировки территории может не содержать сведения, документы, материалы, необходимость включения которых предусмотрена для случаев подготовки проектов планировки территории, подлежащей комплексному и устойчивому развитию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"В случае, когда создаваемый в целях реализации решений о реновации земельный участок формируется из земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, занятых многоквартирными домами, включенными в решения о реновации, и его границы не пересекаются с границами земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет и находящихся в федеральной либо частной собственности, допускается до образования земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных правил землепользования и застройки, проекта планировки территории и схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории выдача градостроительного плана земельного участка, подлежащего образованию в целях реализации проекта планировки территории, выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкция объекта капитального строительства. В случае, предусмотренном настоящей частью, предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется. В этом случае к заявлению о выдаче разрешения на строительство прикладывается утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.";
в абзаце седьмом слова "законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, если иное не предусмотрено" исключить;
абзац восьмой исключить;
абзац десятый исключить;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Использование земель или земельных участков, которые находятся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью. В
целях реализации решения о реновации помимо случаев, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, разрешение на использование указанных земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута может быть выдано для размещения линейных объектов инженерной инфраструктуры и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства. Перечень указанных объектов, размещение которых осуществляется на основании предусмотренного настоящей частью разрешения, а также порядок выдачи такого разрешения определяется нормативным правовым актом города Москвы. Предусмотренное настоящей частью разрешение позволяет лицу, которому выдано такое разрешение, осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и эксплуатацию определяемых в соответствии с настоящей частью линейных объектов инженерной инфраструктуры и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном настоящей частью, для получения разрешения на строительство, разрешения на ввод указанных объектов в эксплуатацию, государственного кадастрового учета, государственной регистрации права собственности на указанные объекты
предоставляется выданное разрешение на использование земель или земельных участков. При этом предоставление правоустанавливающих документов не требуется.";
абзацы двенадцатый - четырнадцатый исключить;
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Решение о выводе из эксплуатации должно содержать дату вывода многоквартирного дома, указанного в решении о реновации, из эксплуатации и иные сведения, определенные нормативным правовым актом города Москвы.
При этом решение о выводе из эксплуатации принимается не ранее подписания всеми собственниками, гражданами, занимающими жилые помещения по договорам социального найма, в отношении которого принимается решение о выводе из эксплуатации, договоров, указанных в статье 73 настоящего Закона, актов приемки-передачи помещений по договорам, указанным в статье 7
3 настоящего Закона, либо принятия и вступления в законную силу в отношении них судебных решений, предусмотренных статьей 73 настоящего Закона.";
абзацы девятнадцатый и двадцатый исключить;дополнить новым абзацем двадцать первым следующего содержания:
"В целях исполнения обязательств договора о переходе права собственности на жилое помещение допускается государственная регистрация права собственности гражданина в отношении нового жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, без предварительной государственной регистрации прав города Москвы на указанное жилое помещение.";
в абзаце двадцать втором слово "вывода" заменить словами "государственной регистрации решения о выводе";
абзацы двадцать четвертый - тридцать первый исключить;
абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:
"Статья 73
. Особенности регулирования отдельных жилищных отношений в целях реализации решения о реновации"
абзацы тридцать третий - тридцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих реновации, и гражданам, занимающим жилые помещения в
многоквартирных домах, подлежащих реновации, по договорам социального найма, освобождающим такие жилые помещения, в целях обеспечения их жилищных прав взамен таких жилых помещений бесплатно предоставляются равнозначные жилые помещения.
Под равнозначным жилым помещением в настоящем Законе понимается жилое помещение, одновременно соответствующее следующим требованиям:
1) жилая площадь и количество комнат в таком жилом помещении не меньше соответственно жилой площади и количества комнат в освобождаемом жилом помещении, а общая площадь такого жилого помещения превышает общую площадь освобождаемого жилого помещения;
2) такое жилое помещение соответствует стандартам благоустройства, установленным законодательством города Москвы, а также имеет улучшенную отделку в соответствии с требованиями, установленными правовым актом города Москвы;
3) такое жилое помещение расположено в том же районе города Москвы, в котором расположен соответствующий многоквартирный дом, подлежащий реновации, за исключением случая, если такой многоквартирный дом расположен в Зеленоградском, Троицком или Новомосковском административных округах города Москвы. В этом случае равнозначное жилое помещение предоставляется в границах административного округа города Москвы, в котором расположен соответствующий многоквартирный дом, подлежащий реновации.";
дополнить новыми абзацами тридцать восьмым - пятидесятым следующего содержания:
"Договор о переходе права собственности на жилое помещение подлежит заключению в обязательном порядке в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
К договору о переходе права собственности на жилое помещение применяются соответственно правила о мене, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.
Договор о переходе права собственности на жилое помещение содержит:
сведения о сторонах указанного договора;
сведения о жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации;
сведения о равнозначном жилом помещении либо в случаях, установленных настоящим Законом, равноценном жилом помещении,
передаваемом по указанному договору собственнику жилого помещения, расположенному в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации;
реквизиты решения о реновации;
обязательство уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы передать собственнику жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, равнозначное жилое помещение либо в случаях, установленных настоящим Законом, равноценное жилое помещение в установленные договором сроки, а также обязательство указанного собственника принять такое жилое помещение;
обязательство собственника жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, передать такое жилое помещение уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы в установленные договором сроки, а также обязательство уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы принять такое жилое помещение;
срок исполнения указанных в абзацах пятом и шестом абзацах настоящей части обязательств сторон;
перечень лиц, имеющих право пользования жилым помещением, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации (в том числе право на проживание в таком жилом помещении), и приобретающих соответствующие права в отношении равнозначного жилого помещения либо в случаях, установленных настоящим Законом, равноценного жилого помещения;
иные условия.
Договор о переходе права собственности на жилое помещение может быть заключен в отношении созданного объекта недвижимости - жилого помещения, которое расположено в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию, и в отношении которого не зарегистрировано право собственности города Москвы. В этом случае государственная регистрация права собственности гражданина на такое жилое помещение осуществляется после подписания сторонами акта приемки-передачи жилого помещения по договорам, указанным настоящей статье.";
абзац тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
"В случае, если договор о переходе права собственности на жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, не заключен, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора о переходе права собственности на жилое помещение, об освобождении указанного жилого помещения, о прекращении права собственности на указанное жилое помещение, о регистрации права
собственности собственника жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решении о реновации, на равнозначное жилое помещение. В соответствующем исковом заявлении указывается адрес, общая и жилая площадь, количество комнат предоставляемого равнозначного жилого помещения. Рассмотрение всех предусмотренных настоящей частью требований осуществляется в рамках одного судебного производства.";
абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:
"Собственник жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, вправе на основании письменного заявления вместо предоставляемого равнозначного жилого помещения получить за освобождаемое жилое помещение предварительное и равноценное возмещение (далее - возмещение) в денежной форме или в форме равноценного жилого помещения на праве собственности. Размер возмещения определяется по правилам, установленным частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса
Российской Федерации.";абзац сороковой изложить в следующей редакции:
"Гражданину, занимающему жилое помещение в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, по договору социального найма, взамен освобождаемого им жилого помещения бесплатно предоставляется равнозначное жилое помещение на праве собственности или на основании письменного заявления указанного лица - по договору социального найма.";
абзацы сорок первый и сорок второй исключить;
в абзаце сорок третьем слово ", расположенного" исключить, слова "или гражданину," заменить словом "гражданину,", слова "при соблюдении условий" заменить словами "на условиях";
в абзаце сорок четвертом слово "девятой" заменить словом "десятой", после слова "равнозначное жилое помещение" дополнить словами "или возмещение", слово "Законом" заменить словами "Законом. Указанные граждане сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений или до выявления предусмотренных жилищным законодательством оснований для снятия их с такого учета";
первое предложение абзаца сорок пятого изложить в следующей редакции: "С момента утверждения программы собственники жилых
помещений в многоквартирных домах, включенных в программу, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт.";
абзац сорок шестой изложить в следующей редакции:
"В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, городу Москве, владелец специального счета передает права на специальный счет городу Москве в порядке, установленном нормативным правовым актом города Москвы.";
дополнить абзацами сорок седьмым - сто тринадцатым следующего содержания:
"Наличие зарегистрированных в установленном порядке ограничений прав и обременений жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, не является препятствием для заключения в соответствии с настоящей статьей договора о переходе прав на жилое помещение в отношении указанного жилого помещения, а также для принятия судом предусмотренных настоящей статьей решений. Заключение договора о переходе права собственности на жилое помещение или вступление в силу решения суда, на основании которого осуществляется государственная регистрация права собственности на предоставляемое жилое помещение, является основанием для прекращения указанных обременений права в отношении жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, и возникновения указанных обременений в отношении передаваемого собственнику по этому договору жилого помещения.
В случае если в отношении недвижимого имущества, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, принят судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, заключение договора о переходе права собственности является
основанием для перехода указанных ограничений или обременений прав на предоставляемое жилое помещение.
В случае, если в состав наследства входит жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, заключение предусмотренных настоящей статьей договоров допускается со дня принятия наследником наследства.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности, договор о переходе права собственности на жилое помещение заключается со всеми собственниками и предусматривает возникновение права общей собственности на предоставляемое жилое помещение в долях соответствующих долям в праве собственности на жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации (в случае если данное жилое помещение находилось в общей долевой собственности), или
права общей совместной собственности на предоставляемое жилое помещение (в случае если жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, находилось в общей совместной собственности).
Собственники жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации, граждане, занимающие жилые помещения в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации, по договорам социального найма и приобретающих равнозначные жилые помещения в собственность бесплатно в соответствии с положениями части девятой настоящей статьи, вправе по письменному заявлению указанных лиц приобрести за доплату жилые помещения большей площади и (или) имеющие
большее количество комнат, чем предоставляемые им равнозначные жилые помещения, в порядке, установленном нормативным правовым актом города Москвы, в том числе за счет средств материнского (семейного) капитала, а также за счет жилищных субсидий и социальных выплат, право на получение которых подтверждается государственными жилищными сертификатами, иных
источников, не запрещенных федеральным законодательством.
Статья 74. Обеспечение прав собственников нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации Нежилые помещения, расположенные в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, и не относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме, подлежат изъятию для государственных нужд города Москвы в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации для изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Статья 75
. Московский фонд реновации жилой застройки, цели его деятельности, задачи и функции Московский фонд реновации жилой застройки (далее - фонд) является унитарной некоммерческой организацией, созданной в соответствии с нормативным правовым актом города Москвы в организационно-правовой форме фонда. Фонд имеет печать с изображением герба города Москвы и со
своим полным наименованием.
Статус, цели деятельности, функции фонда, порядок формирования органов управления фондом определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность некоммерческих организаций, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Для совершения операций со средствами бюджета города федерального значения Москвы Фонд открывает счет в уполномоченном органе исполнительной власти города Москвы. Для иных целей Фонд вправе открывать банковские счета в кредитных организациях на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На Фонд не распространяются положения пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях"), а также положения пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и пункта 1 статьи 12318 Гражданского кодекса Российской Федерации в части привлечения к ответственности учредителей фонда по обязательствам фонда в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязательств по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов в
соответствии с настоящим Федеральным законом.
Целями деятельности фонда является предотвращение формирования аварийного жилищного фонда в городе Москве, содействие устойчивому развитию жилых территорий, созданию благоприятной среды жизнедеятельности, общественных пространств, благоустройству территории, комплексному обновлению среды проживания граждан путем участия в реализации программы реновации, решений о реновации в соответствии с предусмотренными настоящим Законом функциями фонда.
Для достижения предусмотренных частью пятой настоящей статьи целей Фонд осуществляет следующие функции:
в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных программой реновации жилищного фонда в городе Москве;
оказание содействия при осуществлении сноса многоквартирных домов, предусмотренных решением о реновации;
оказание содействия выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, реставрации объектов культурного наследия в целях реализации решений о реновации, а также осуществлении строительного контроля при строительстве, реконструкции указанных объектов;
оказание содействия в подготовке документации по планировке территории;
оказание содействия в обеспечении объектами социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории;
оказание содействия в обеспечении жилищных прав граждан, являющихся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации, при реализации такого решения в соответствии с настоящим Законом;
участие в осуществлении инвестиционной деятельности в целях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, в том числе привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома на земельном участке, находящимся в собственности фонда, а также на земельном участке, переданном фонду по договору аренды
земельного участка или по договору безвозмездного пользования земельным участком;
осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Особенности осуществления закупок фондом могут быть установлены нормативным правовым актом города Москвы;
передача уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы жилых помещений, принадлежащих фонду на праве собственности, в том числе безвозмездная передача таких жилых помещений путем пожертвования;
осуществление методического, организационного, экспертно-аналитического, информационного и юридического обеспечения
реализации решений о реновации;
организация выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских и технологических работ, обеспечение использования
современных, инновационных технологий в строительстве в целях реализации программы реновации;
заключение договоров долевого участия в строительстве, договоров купли-продажи помещений, расположенных в многоквартирных домах и иных объектов недвижимого имущества, в целях реализации программы реновации и (или) решения о реновации, заключение иных договоров по распоряжению указанными помещениями, а также заключение иных сделок по распоряжению принадлежащему фонду имуществу;
содействие созданию производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства в целях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи;
выполнение иных функций, предусмотренных нормативными правовыми актами города Москвы, уставом фонда, в соответствии с предусмотренными настоящим Законом целями деятельности.
Финансовое обеспечение деятельности фонда осуществляется за счет его собственных средств, средств бюджета субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Фонд обязан ежегодно размещать годовой отчет о своей деятельности на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения фондом своих обязательств по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов в соответствии с настоящей статьей город Москва несет субсидиарную ответственность по обязательствам фонда.
Фонд вправе осуществлять свою деятельность с использованием сведений, отнесенных к государственной тайне, при условии соблюдения законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Нормативным правовым актом города Москвы фонд может быть наделен правом выступать застройщиком и привлекать денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договоров участия в долевом строительстве в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") с учетом следующих особенностей:
положения пункта 1 части 2 и части 21 статьи 3, статей 15 - 154 , 232 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в отношении деятельности фонда не применяются;
фонд вправе привлекать денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома на земельном участке, находящимся в собственности фонда, а также на земельном участке, переданном фонду по договору аренды земельного участка или по договору безвозмездного пользования земельным участком.
Статья 76. Управление фондомОрганами управления фонда являются совет фонда и генеральный директор. Совет фонда является высшим коллегиальным органом фонда.
Генеральный директор является единоличным исполнительным органом фонда.
Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
В состав попечительского совета фонда входят одиннадцать членов.
Персональный состав попечительного совета фонда определяется нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти города Москвы.
В состав попечительского совета фонда могут входить лица, замещающие государственные должности, и лица, замещающие должности государственной гражданской службы Помимо предусмотренных законодательством Российской Федерации и
уставом фонда функций попечительский совет осуществляет одобрение утвержденных советом фонда:
стратегии развития фонда, определяющей в том числе стратегические цели, приоритетные направления деятельности фонда, ключевые показатели эффективности и ожидаемые результаты деятельности фонда;
план деятельности фонда, содержащий перечни мероприятий на текущий и определяемый фондом плановый периоды деятельности фонда;
годового отчета о деятельности фонда и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда.
Персональный состав совета фонда определяется нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти города Москвы. В состав совета фона могут входить лица, замещающие государственные должности, и лица, замещающие должности государственной гражданской службы.
В случае, если в состав совета фонда входят лица, замещающие государственные должности, и лица, замещающие должности государственной гражданской службы, такие лица осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Совет фонда:
определяет приоритетные направления деятельности фонда;
утверждает стратегию развития фонда, определяющей в том числе стратегические цели, приоритетные направления деятельности фонда, ключевые показатели эффективности и ожидаемые результаты деятельности фонда и после ее утверждения направляет ее на одобрение в попечительский совет фонда;
утверждает план деятельности фонда, содержащий перечни мероприятий на текущий и определяемый фондом плановый периоды деятельности фонда и после его утверждения направляет его на одобрение в попечительский совет фонда;
утверждает годовой отчет о деятельности фонда и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность фонда и после их утверждения направляет их на одобрение в попечительский совет фонда;
принимает решения об образовании других органов фонда и досрочное прекращение их полномочий;
принимает решения о создании фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них фонда в целях, предусмотренных частью пятой статьи 75 настоящего Закона;
принимает решения об изменении устава фонда;
осуществляет одобрение совершаемых фондом сделок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, уставом фонда и необходимые для выполнения функций, предусмотренных частью шестой статьи 75 настоящего Закона.
Генеральный директор фонда осуществляет руководство текущей деятельностью фонда.
Генеральный директор фонда назначается на должность и освобождается от должности высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы.
Генеральный директор фонда осуществляет следующие полномочия:
действует от имени фонда и представляет без доверенности его интересы в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в соответствии с целями деятельности фонда;
организует исполнение решений попечительского совета и совета фонда;
издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности фонда;
назначает на должность и освобождает от должности работников фонда;
распределяет обязанности между своими заместителями;организует подготовку материалов для осуществления попечительским
советом и советом фонда своих полномочий, а также решает иные вопросы, связанные с обеспечением деятельности указанных органов фонда;
принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции фонда, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции попечительного совета фонда и совета фонда.
Органом внутреннего финансового контроля фонда является ревизионная комиссия фонда, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным советом фонда.";
2. Дополнить новой статьей следующего содержания:
"Статья 2
Статью 16 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 44, ст. 4537; 2009, № 29, ст. 3635, № 45, ст. 5265; 2011, № 1, ст. 54; № 30, ст. 4590; 2013, № 27, ст. 3477; 2016, № 1, ст. 68, № 15, ст. 2066, № 26, ст. 3887) дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях осуществления градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки федеральные органы государственной власти в сфере пожарной безопасности вправе устанавливать особенности применения отдельных требований пожарной безопасности либо утверждать отдельные своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, правила
пожарной безопасности (за исключением минимально необходимых требований для обеспечения безопасности зданий и сооружений, в том числе входящих в их состав сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения).".".
3. Дополнить новой статьей 3 следующего содержания:
"Статья 3
Внести в Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 29, ст. 3400; 2001, № 46, ст. 4308; 2002, № 7, ст. 629; № 52, ст. 5135; 2004, № 6, ст. 406; № 27, ст. 2711; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 40, 42; 2006, № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 27, ст. 3213, № 50, ст. 6237; 2008, № 20,
ст. 2251, № 52, ст. 6219; 2009, № 1, ст. 14; № 29, ст. 3603; 2010, № 25, ст. 3070; 2011, № 27, ст. 3879, 3880; № 50, ст. 7347; 2013, № 19, ст. 2328; № 51, ст. 6683; 2014, № 26, ст. 3375, 3377;№ 30, ст. 4218; 2015, № 1, ст. 29, 52, № 14, ст. 2022; № 41, ст. 5640; 2016, № 26, ст. 3886, № 27, ст. 4248, 4294) следующие изменения:
1) дополнить пункт 2 статьи 20 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Государственная регистрация ипотеки в отношении жилого помещения, передаваемого собственнику жилого помещения, расположенного во включенном в программу реновации жилищного фонда в городе Москве многоквартирном доме, по договору о переходе права собственности на жилое помещение, заключенному в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской
Федерации") или по решению суда, на основании которого осуществляется государственная регистрация права собственности на такое жилое помещение, осуществляется одновременно с государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение. В этом случае государственная регистрация ипотеки осуществляется без соответствующего заявления.
Очередность залогодержателей в отношении нового жилого помещения устанавливается на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации ипотеки в отношении жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном указанную в программу реновации жилищного фонда в городе Москве.";
2) дополнить статьей 411 следующего содержания:
"Статья 411. Последствия перехода права собственности на жилые помещения, расположенные в многоквартирном доме,
включенном в программу реновации жилищного фонда в городе Москве
1. Заключение в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" договора о переходе права собственности на жилое помещение, принятие решения суда, на основании которого осуществляется государственная регистрация права собственности на жилое помещение, являются основаниями для замены предмета залога по договору об ипотеке жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, без согласия залогодержателя и
залогодателя по такому договору об ипотеке.
2. В случае, если собственник жилого помещения, расположенного во включенном в программу реновации жилищного фонда в городе Москве многоквартирном доме и являющегося предметом договора ипотеки, получает в соответствии с Законом "О статусе столицы Российской Федерации" равноценное возмещение в денежной форме взамен указанного жилого помещения, залогодержатель по такому договору ипотеки приобретает право преимущественного удовлетворения своих требований из суммы причитающегося залогодателю возмещения.
3. Предусмотренная настоящей статьей замена предмета ипотеки не является основанием для пересмотра обязательств сторон по договору об ипотеке жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации.
В случае, если права залогодержателя, обеспеченные договором ипотеки жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, были удостоверены закладной, при замене предмета ипотеки в соответствии с настоящей статьей федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществлении государственной регистрации прав, выдается закладная одновременно с аннулированием ранее выданной закладной на основании заявления владельца закладной о внесении изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости с предоставлением подлежащей аннулированию ранее выданной закладной.".
4. Дополнить новой статьей следующего содержания:
"Статья 4
Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752, 2006, № 52, ст. 5498, 2008, № 29, ст. 3418, 2011, № 30, ст. 4563, 4590; 4596, 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 30, ст. 4079; 2014, № 26, ст. 3377) следующие изменения:
1) статью 12 дополнить новым пунктом 21 следующего содержания:
"21. В целях осуществлении градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, вправе устанавливать особенности применения отдельных санитарно-эпидемиологических требований, требований, установленных санитарными правилами, либо утверждать отдельные санитарно-эпидемиологические требования, санитарные правила (за
исключением минимально необходимых требований для обеспечения безопасности зданий и сооружений, в том числе входящих в их состав сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения).";
2) абзац третий пункта 2 статьи 38 дополнить словами ", в том числе установление оснований, при которых требуется расчет и оценка риска для здоровья человека";
3) абзац третий пункта 2 статьи 51 дополнить словами "включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека".".
5. Статью 2 считать статьей 5 соответственно.
6. В абзаце третьем статьи 5 слова "установления публичных сервитутов"
заменить словами "использования земель или земельных участков, которые находятся в собственности субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москве или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута".
7. Статью 3 считать статьей 6 соответственно.
8. В статье 6:
а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"36) земельного участка, который находится в собственности субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или государственная собственность на который не разграничена, в целях реализации решения о реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации -городе федерального значения Москве в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О статусе столицы
Российской Федерации"), московскому фонду реновации жилой застройки, созданному субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой в соответствии с указанным Законом, в случае, если на таком земельном участке планируется строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с привлечением денежных средств граждан и
юридических лиц по договорам долевого участия в строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".";
б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"19) московскому фонду реновации жилой застройки, созданному субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой в целях реализации решения о реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" в отношении земельного участка, который находится в собственности субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или
государственная собственность на который не разграничена, в случае, если на таком земельном участке не планируется строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц по договорам долевого участия в строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".".".
9. дополнить новой статьей следующего содержания:
"Статья 7
Федеральный закон от 14 ноября 2002 года № 137-ФЗ "О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4531; 2007, № 49, ст. 6071; 2009, № 19, ст. 2283; 2010, № 32, ст. 4298; 2011, № 15, ст. 2029; 2013, № 23, ст. 2866; 2016, № 26, ст. 3889) дополнить статьей 65
следующего содержания:
"Статья 65
. Рассмотрение дел о понуждении к заключению договора о переходе права собственности на жилое помещение, об освобождении жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, о прекращении права собственности на указанное жилое помещение, о регистрации права собственности на равнозначное жилое помещение регулируется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Законом Российской
Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации".".".
10. Дополнить новой статьей следующего содержания:
"Статья 8
Главу 1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 19, ст. 2293; № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3626, № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 5, 6; № 40, ст. 4969; 2011, № 30, ст. 4603; № 49, ст. 7025, № 50, ст. 4351; 2012, № 31, ст. 4322, № 50, ст. 6959; 2013, № 27, ст. 3477, № 30, ст. 4071, № 52, т. 6961; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 17, ст. 2477, № 27, ст. 3951, № 29, ст. 4342, № 48. ст. 6724; 2016, № 15, ст. 2066) дополнить статьей 54 следующего содержания:
"Статья 54
. Особенности технического регулирования при подготовке документации по планировке территории, осуществлении
архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
осуществляемого при реализации программы реновации жилищного фонда города Москвы и в целях осуществления градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки
1. Особенности технического регулирования при подготовке документации по планировке территории, осуществлении
архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемого при реализации программы реновации жилищного фонда города Москвы, устанавливаются Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" с учетом положений статьи 51 настоящего
Федерального закона.
2. В целях осуществления градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки уполномоченные федеральные органы исполнительной власти вправе устанавливать особенности применения требований, установленных национальными стандартами и сводами правил, либо принимать отдельные национальные стандарты и своды правил (за исключением случаев, когда указанные требования напрямую влияют на безопасность зданий и сооружений, в том числе входящих в их состав сетям
инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения).".".
11. Статьи 4, 5 считать статьями 9, 10 соответственно.
12. В статье 9 слово "Особенности" заменить словами "Компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам формирования и реализации программы реновации, особенности".13. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10 Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2004,
№ 25, ст. 2484; 2005, № 1, ст. 17, 37; № 30, ст. 3104; № 52, ст. 5597; 2006, № 1, ст. 10, 17; № 8, ст. 852; № 31, ст. 3427, 3452; 2007, № 1, ст. 21; № 10, ст. 1151; № 43, ст. 5084; 2008, № 48, ст. 5517; № 52, ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160, 4206; № 49, ст. 6411; 2011, № 19, ст. 2705; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7039; № 50, ст. 7359;
2012, № 53, ст. 7614; 2013, № 19, ст. 2329; № 27, ст. 3477; № 43, ст. 5454; № 52, ст. 6961; 2014, № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3371, 3377; № 40, ст. 5321; 2015, № 1, ст. 7, 9; № 6, ст. 886; № 13, ст. 1807; № 27, ст. 3978; 2016, № 23, ст. 3295, 2017, № 1, ст. 35), дополнив его статьей 1011 следующего содержания:
"Статья 1011
Особенности осуществления градостроительной деятельности в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации", устанавливаются указанным Законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.".".
14. Статью 6 считать статьей 11.
15. Статью 7 исключить.
16. Статью 8 считать статьей 12.
17. В статье 12:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) статью 19 дополнить частью 11 следующего содержания:
"11
. В случае принятия в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации № 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации") решения о выводе многоквартирного дома, включенного в программу реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации -
городе федерального значения Москве, из эксплуатации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москве в течение трех дней со дня принятия такого решения направляет в орган регистрации прав, в порядке межведомственного информационного взаимодействия такое решение и заявление о государственной регистрации такого решения и перехода права собственности на жилые помещения по договорам, указанным в статье 7
3 Закона Российской Федерации № 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации". При этом к таким решению и заявлению прикладываются подписанные сторонами указанные в настоящей части договоры, акты приемки-передачи помещений по
ним, копии судебных решений, предусмотренных статьей 73 Закона Российской Федерации № 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации". Орган регистрации прав осуществляет государственную регистрацию решения о выводе из эксплуатации, а также государственную регистрацию перехода права собственности в течение семи дней со дня получения такого решения, в том
числе государственную регистрацию права собственности граждан на новые жилые помещения.";
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) в статье 53:
а) дополнить частями 41- 4 2 следующего содержания:
"41
. Государственная регистрация ипотеки в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" в
отношении равнозначного жилого помещения осуществляется без соответствующего заявления одновременно с государственной регистрации права собственности на такое равнозначное жилое помещение на основании решения о выводе многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, в отношении которого зарегистрирована ипотека, из эксплуатации,  договора о переходе права собственности на жилое помещение или вступление в силу решения суда о понуждении к заключению договора о
переходе права собственности на жилое помещение, об освобождении указанного жилого помещения его собственником, о прекращении права собственности на жилое помещение и регистрации права собственности на равнозначное жилое помещение.
42. При предоставлении заявления о внесении изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости владельцем закладной, удостоверяющей права залогодержателя, в отношении жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" орган регистрации прав выдает закладную одновременно с аннулированием ранее выданной закладной. Вместе с
заявлением о внесении изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости владелец закладной передает в орган регистрации прав подлежащую аннулированию ранее выданную закладную.";
б) в части 11 слова "частью 4 статьи 60 настоящего Федерального закона" заменить словами "настоящим Федеральным законом";
в) дополнить частью 111 следующего содержания:
"111
. Государственная регистрация прекращения ипотеки в отношении жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" осуществляется без соответствующего заявления одновременно с государственной регистрацией перехода прав собственности на равнозначное жилое помещение.";
г) пункт 3 считать пунктом 4 соответственно;
д) в пункте 4 слово ", расположенные" исключить.
18. Статью 9 считать статьей 13
С уважением, адвокат Инютин Александр.
Поговорить можно по телефону: (925) 507-66-17 или записаться на прием.

Западная коллегия адвокатов г. Москвы

 

Яндекс.Метрика